Сколько товарных знаков может быть у онлайн-школы?

Российскими законами не ограничено количество товарных знаков у предпринимателя. Поэтому их у образовательного проекта может быть любое количество.

Но как же определить, что регистрировать в качестве товарного знака для онлайн-школы? Имея определенный опыт работы с бизнес-проектами, в том числе и образовательными, мы провели анализ необходимых элементов, которые стоит регистрировать в Роспатенте:

  • Во-первых, название школы.
Как показывает практика, потребители ориентируются именно на название школы, оно обычно первостепенно фигурирует на обложке сайта, в материалах онлайн школы (в видео, в чек-листах и тому подобное).
  • Во-вторых, имя создателя или эксперта онлайн-школы.
Часто в бизнесе важно получить известность, закрепленную именно за конкретным лицом. Потребитель может ассоциировать Вашу личность как качество предоставляемых Вами товаров или услуг, а также оценивать репутацию и имидж, выбирая определенный продукт на рынке. Также регистрация имени создателя школы позволит пресечь возможные недобросовестные действия со стороны конкурентов, которые захотят предоставлять услуги под Вашем именем, запутывая потребителя. Важно понимать, что лучше регистрировать вместе фамилию и имя в качестве товарного знака для большей различительной способности. Например, известный блогер «Настя Ивлеева» — это зарегистрированный товарный знак для бренда одежды; «Ида Галич» — для парфюмерии и некоторых других товаров и услуг.
  • В-третьих, название продуктов школы, ее курсов.
Например, наш клиент — основатель школы нутрициологии и натуропатии Марина Мальцева — имеет зарегистрированные товарные знаки как на название самой школы «Центр практической нутрициологии и натуропатии Марины Мальцевой», так и на свое имя как основателя «Доктор Марина Мальцева», а также название курса «Мама — лучший доктор».

19 декабря 2024
Следующая статья
Таким образом, предприниматель защищен от неправомерного использования названий с помощью регистрации в Роспатенте с нескольких сторон и никто не сможет безнаказанно использовать ее товарные знаки и продвигать бренд за счет чужой репутации.
Вывод: товарных знаков у образовательных онлайн-школ может быть неограниченное количество. Однако стоит помнить, что существуют определенные правила подачи заявки в Роспатент, и учесть, что Ваши названия могут быть уже зарегистрированы на другие лица. Но обойти ограничения можно законно, главное знать все нюансы и обладать достаточной квалификацией.

А если у Вас возникнут трудности — обращайтесь к нам за юридической консультацией!