Одна из самых популярных юридических договорных схем масштабирования бизнеса – развитие франчайзинговой сети. По такому пути идут и международные, и российские компании.
Как это работает? Компания собирает воедино те знания, контакты, решения, которые позволили ей добиться успеха на своём рынке. Собранная информация и права на объекты интеллектуальной собственности (при их должном оформлении) передаются по договору франчайзи-партнеру, который может использовать их в своей бизнес-модели, работая при этом под тем же брендом, что и компания-правообладатель.
В рамках договора можно предусмотреть предоставления различного объема прав и обязанностей: некоторые ограничиваются товарным знаком и некой базой данных. Кто-то предоставляет широкий комплекс прав: на товарный знак, патенты, ПО, ноу-хау и другие объекты.
Важный нюанс: для того, чтобы договор франшизы был заключён, нужно по меньшей мере предоставить права на зарегистрированный в Роспатенте товарный знак. Кроме того, обязательным условием является и регистрация предоставления права по франшизе в Роспатенте.
Что предоставляется по договору франшизы?