Как из-за корпоративного спора теряют товарные знаки. И как верная судебная стратегия позволяет сохранить деньги и репутацию

Крупный производитель и поставщик товаров на территории Российской Федерации, объем производства которого составляет несколько миллиардов рублей ежегодно. Клиент поставляет продукцию почти во все регионы страны.
Клиент:
Мы нашли контакты непосредственно правообладателей уже зарегистрированного товарного знака и вышли с ними на связь, достичь согласия в части использования схожего обозначения. Что примечательно, это взаимодействие повлекло совместные проекты и помогло значительно укрепить сотрудничество и расширить возможности для обеих сторон.
В чём заключалась наша работа:
Возможность использования бренда клиента без рисков открывает новые возможности для бизнеса и позволяет избежать юридических конфликтов, связанных с нарушением прав на интеллектуальную собственность. Согласование с правообладателями создало предпосылки для совместной партнерской работы, что может привести к успешным проектам и увеличению прибыли.

Финансовая оценка проекта: 500 тыс.руб.
Значимость проекта для Клиента:
Продолжительное время Клиент в производстве использовал товарный знак другого лица по лицензионному договору, однако через какое-то время правообладатель товарного знака решил расторгнуть договор в одностороннем порядке вследствие корпоративного спора внутри компании Клиента. В результате этого наш доверитель лишился возможности использовать уже широко известный товарный знак на рынке подобных изделий.
После изучения документов компании нами была проведена оценка рисков клиента, которые оказались высокими, так как при дальнейшем использовании товарного знака размер компенсации мог составить несколько миллиардов рублей. А также та часть продукции, которая была передана дистрибьюторам в спорный период, могла быть признана контрафактной. В случае такого признания судом продукция должна быть изъята с рынка и уничтожена. Клиентом принято решение прекратить использование товарного знака и заново начать развивать свой собственный бренд.
Однако одна из сторон корпоративного конфликта, являющаяся правообладателем товарного знака, подала в суд на Клиента. Требование оппонента - взыскание компенсации за незаконное использование товарного знака за спорные периоды использования.
Судебное дело закончилось тем, что истец отказался от всех требований к нашему клиенту, что по закону Российской Федерации снимает полностью все возможные риски в отношении клиента от данного заявителя в рамках этого судебного спора. В свою очередь, наш клиент отказался от данного товарного знака и реализовал свою продукцию на территории России под новым брендом.
Суть проекта: